детский сад
  • +7 (47353) 4-45-04
Красное, Заводская ул, 119Б

Проект -мир театра

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Краснянский детский сад»

 

 

Принята                                                              Утверждена

на заседании педсовета                                      приказом заведующей МКДОУ

протокол от __________ № ___                        «Краснянский детский сад»

                                                                              от __________ № ___

                                                                              __________ Н.М.Шилова

 

 

 

Проект «Театр – это волшебный мир»

  

2013 год 


Цель: творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности с участием педагогов ДОУ, родителей и общественности Краснянского сельского поселения.

Задачи проекта:

  1. Разработать методическое обеспечение.

  2. Формировать в ОУ художественно-эстетическую творчески

развивающую предметную среду.

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

4. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

6. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

7. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Краткое описание Проекта «Театр – это волшебный мир»

Постановка проблемы

Сотрудники нашего детского сада обращают внимание на то, что, замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения.

В нашем детском саду в конце учебного года, на педагогическом совете, подводятся итоги воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили следующие проблемы у детей: неумение представлять ребенком самого себя, снижена речевая память, дети не могут раскрепоститься полностью, недостаточная общая культура поведения дошкольников.

Из наблюдений воспитателей было замечено, что в свободной деятельности дети больше играли в “театр”, в их играх отражался детский фольклор, но игры были кратковременны, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о русском быте, традициях, обрядах, народных играх. Дети очень любят раскрашивать книжки-раскраски, но не умеют создать образ, сюжет и проявить свою фантазию.

Учитывая вышеизложенное, коллектив нашего детского сада определил цель: развивать художественно-эстетический вкус, эмоциональные чувства и комфортное пребывание детей в детском коллективе средой театрального искусства.

Актуальность темы театрализованной деятельности определяется следующими показателями:

- Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело

поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы

и обобщения.

- С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

- Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

- Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.



Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и не в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей. Театрализованная деятельность предполагает личностно-ориентированный подход к воспитанию детей и создаёт условия, в которых естественным образом в процессе творческого общения со взрослым обеспечивается субъективная позиция ребёнка. Разнообразные игры позволяют повысить эмоциональный тонус, снять напряжение, активизировать внимание детей. Театрализованную деятельность допустимо включать во все разновидности непосредственно-организованной деятельности, в самостоятельную деятельность, деятельность детей и взрослых в свободное время, в сценарий праздников.

Формы организации театрализованной деятельности:

  1. Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей.

  2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.

  3. Мини-игры, мини-сценки в ходе иной непосредственно-образовательной деятельности.

  4. Посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями.

Приобщение к театральной деятельности также возможно через кружковую работу. Дети учатся передавать различные эмоциональные состояния персонажей с помощью мимики, жестов, движений, выразительной интонации. Интересно и увлекательно проходят театрализованные представления, основанные на творчестве детских поэтов: «По страницам произведений С.Маршака», «Литературная гостиная А.Усачёва». Через чтение и обыгрывание стихов любимых детьми поэтов «юные артисты» показывают умение декламировать стихи, сохраняя юмористический замысел поэта, отрабатывая при этом дикцию, звукопроизношение и интонационную выразительность. Тематика стихов подбирается таким образом, что удовлетворяет интересы детей и соответствует поставленным задачам.

Дети могут выступать перед младшими товарищами, в ДК. Артисты радуют малышей обыгрыванием сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кто сказал мяу?» и др.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Цель: активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями: устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта); индивидуальные беседы; мастер-класс по изготовлению кукол; наглядная информация (папки-передвижки, например «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов), памятки «Условия для развития театральных игр и приобщения детей к театральной деятельности»; выступления на родительских собраниях; участие в различных конкурсах, совместные спектакли; день открытых дверей, дружеские встречи; помощь в изготовлении костюмов и декораций; фотовыставки «Театральные новости»; посещение театра всей семьей.

Работа с воспитателями.

Цель: активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театрализованной деятельности в детском саду.

Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с воспитателями: педсоветы, консультации; мастер-класс по изготовлению кукол; создание банка данных инновационных методов и способов творчества дошкольников; помощь в организации предметно-развивающей среды; совместная деятельность; работа с учебными наглядными пособиями; индивидуальная работа; праздники и развлечения; выставки, фотоальбомы.

Этапы проекта«Театр – это волшебный мир»

Организационный план проекта

п\п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

Подготовительный этап

1.

Изучение состояния современного дошкольного образования:

- инновационные технологии;

- передовой опыт;

- нормативно-правовые документы по оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

 

 

 

 

 

Сентябрь

Заведующая ДОУ Воспитатели

2.

Приобретение методической литературы и пособий, необходимых для работы по проекту.

Октябрь - Ноябрь

Заведующая ДОУ

Воспитатели

3.

На педагогическом совете утвердить педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста по проекту.

Ноябрь

Заведующая ДОУ

Основной этап

1.

Оборудовать помещение для повседневной театрализованной и художественной деятельности

Ноябрь

Заведующая ДОУ воспитатели

2.

Постепенное включение разных видов театрализованных действий и художественного промысла в воспитательно-образовательный процесс

Ноябрь- Февраль

Заведующая ДОУ Воспитатели

3.

Углублённое изучение теоретических основ организации театрализованной деятельности через планы по самообразованию

Ноябрь - Февраль

Специалист по дошкольному воспитанию Управления Образования

Заведующая ДОУ

4.

Посещение воспитанниками библиотеки, музыкальной школы, дома культуры.

Ноябрь - Февраль

Заведующая ДОУ Воспитатели

5.

Взаимопосещение занятий, режимных моментов педагогами ДОУ

Ноябрь - Январь

Воспитатели

6.

Отражение в перспективном и календарном планировании социо-игровых и театрализованных приёмов

Октябрь

Воспитатели

Заключительный этап

1.

Оформление фото визитного материала, методических разработок, конспектов, по созданию среды в ДОУ

Январь - Февраль

Заведующая ДОУ

Воспитатели

2.

Проведение дней открытых дверей для родителей

Январь - Февраль

Заведующая ДОУ

Председатель род. комитета

3.

Проведение дней открытых дверей для воспитателей ДОУ района

Февраль

Заведующая ДОУ

4.

Проведение общего родительского собрания на тему «Первые результаты по театрализованным играм»

Февраль

Заведующая ДОУ

Воспитатели

5.

Подготовка отчётной документации

Февраль

Заведующая ДОУ

Воспитатели

 

 

План мероприятий и смета расходов

Мероприятие

Сроки

Необходимые

Ресурсы

Затраты

(тыс.руб.)

Результат

Аудиозаписи звуков природы, классической, астрологической музыки

 

 

 

 

МР3 плейер

 

1

4,0

 

DVD – диски

 

 

 

 

Обучающие компьютерные программы

 

 

 

 

Музыкальный центр

 

1

8,5

 

Беспроводной микрофон

 

2

3,0

 

Цифровой фотоаппарат

 

1

8,0

 

Ксерокс

 

1

2,5

 

Принтер цветной

 

1

5,0

 

Сканер

 

1

5,0

 

Интерактивная доска +

проектор

 

1

120

 

Куклы для кукольного театра

 

Заяц

 

1

0,15

 

Пёс

 

1

0,15

 

Кошка

 

1

0,15

 

Курочка

 

1

0,15

 

Репка

 

1

0,15

 

Дед

 

1

0,2

 

Внучка

 

1

0,2

 

Бабка

 

1

0,2

 

Мышка

 

1

0,15

 

Поросёнок

 

3

0,5

 

Медведь

 

2

0,3

 

Мишутка

 

2

0,3

 

Наб. «Красная шапочка» (5 героев)

 

1

1,2

 

Наб. «Морозко» (7 героев)

 

1

1,8

 

Наб. «По щучьему велению» (8 героев)

 

1

2,0

 

Наб. «Царевна лягушка»

 

1

2,0

 

Костюмы

 

Белоснежка (платье, кринолин, ободок, плащ)

 

1

4,8

 

Богатырь (рубаха, брюки, жилет, ремень, шлем)

 

1

8,4

 

Король (камзол, брюки, плащ, гол. убор)

 

1

8,2

 

Королева (платье, гол.убор, плащ)

 

1

9,4

 

Богатырь дет.

 

3

12,0

 

Клоун дет.

 

2

5,0

 

Пьеро дет.

 

1

2,8

 

Поросёнок дет.

 

3

8,4

 

Костюмы Весны, лета, осени и зимы для взрослого

 

4

16,0

 

Костюмы овощей

 

10

25,0

 

Баба Яга

 

1

9,4

 

Карлсон

 

1

5,1

 

Театральная многофункциональная ширма

 

1

5,5

 

Декорации по сказкам (домик, теремок, лес, поляна)

 

6

12,0

 

Музыкальные инструменты (балалайка, трещотки, дудочки, барабан, гармошка)

 

10

25,0

 

Итого:

 

 

322,6

 

 

Ожидаемые результаты

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  1. Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.

  2. Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации, аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).

  3. Повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей.

  4. Родители станут активными участниками образовательного процесса.