детский сад
  • +7 (47353) 4-45-04
Красное, Заводская ул, 119Б

Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год

Отчёт по результатам самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Краснянский детский сад»

за 2013-2014 учебный год

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области«Краснянский детский сад».

Юридический адрес: 397411, село Красное, ул. Заводская 119 б, Новохоперский район, Воронежская область.

Телефон: (47353) 44-504;

адрес электронной почты - krasnoesadik@gmail.com

сайт - http://nkrivdetsad.ru

Заведующий: Шилова Надежда Михайловна(первая квалификационная категория)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснянский детский сад» начало функционировать в 2003 году (постановление № 301 от 28 мая 2003 года) на базе детского сада Краснянского спиртзавода в приспособленном двухэтажном здании 1895 года постройки, на первом его этаже. Здание расположено в районе жилого массива, вблизи от трассы и неподалеку от промышленного предприятия ООО «Этанол Спирт».

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.

Учредителем ДОУ является администрация Новохоперского муниципального района Воронежской области.

  • Проектная мощность – 35 чел;

  • Плановая мощность – 49 чел;

  • Фактическая мощность – 50 чел.

В дошкольном учреждении функционируют 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности:

  • младшая разновозрастная (1,5 – 3 года) – 22 чел.

  • старшая разновозрастная (4 – 7 лет) 28 чел.

Режим работы - 5 дней в неделю

10,5 часов ежедневно (с 7.00 до 17.30).

Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

  • Устав

  • Основная общеобразовательная программа МКДОУ

  • Штатное расписание Учреждения;

  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Годовой план работы Учреждения;

  • Программа развития Учреждения;

  • Учебный график;

  • Режим дня;

  • Расписание специально организованной образовательной деятельности в Учреждении;

  • Положение о зарплате работников МКДОУ «Краснянский детский сад»

  • Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ,

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13,

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562,,

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»,

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.

 Педагогические кадры

п/п

Ф.И.О.

Зани-маемая

долж-ность

Дата

рожд.

Прохождение курсов, дата

Наиме-нование

и дата оконча-ния

образова-тельного

учреж-дения

Стаж

об-щий

и в дан-ном

уч-режд

Ква-лиф.

кате-гория

 

Награды

1

Шилова

Надежда

Михайлов-на

Заведую-щий

ДОУ

26.08.

1962.

3 курс

Б ГПИ – заочное обучение;

Воронежский ЦНТИ 2011г.;

ВИВТ «Менеджер в образовании» 2012г.;

ВИВТ «Основы компьютерной грамотности» 2012г.;
ВИВТ «Пожарно-техническая безопасность»

2012г.;

Борисоглебск КПК от 27.05.2014г «Современные подходы в управлении ДОО в свете введения ФГОС»;

ВОИПКРО

от 25.06.2014.

«Создание условий для распрост-ранения моделей государст-венно-обществен-ного образования и поддержки программ развития региональных муници-пальных систем дошкольного образования».

Борисог-лебское

педуч. 30.06.1981

33/33

Пер-вая

Благодарс-твенное письмо Совета народных депутатов

Ново-хоперск. района 2008г.,

Почетная грамота админист-рации Ново-хоперс-кого муници-пального района, 2010г.

Почетная грамота админист-рации Краснян-ского сельского поселения Новохоперс-кого муници-пального района 2010г.

Почетная грамота админист-рации Ново-хоперс-кого муници-пального района, 2012г.;

Благодар-ность админист-рации Ново-хоперс-кого муници-пального района, 2014г.

 

2

Журбина

Елена

Николаевна

воспи-татель

31.08.

1981.

ВОИПКРО Курсы воспитателей дошкольного образова-тельного учреждения от 2010 г;

ФГБО ВПО БГПИ
«Психоло-гическая диагностика и консуль-тирование разновоз-растных групп»

2012г.;

Борисоглебск КПК от 27.05.2014г «ФГОС дошкольного образования: ключевые особенности и механизмы реализации (для педагоги-ческих работников ДОО»;

ВОИПКРО

от 25.06.2014.

«Создание условий для распрост-ранения моделей государ-ственно-обществен-ного образования и поддержки программ развития

региональных муници-пальных систем дошкольного образования».

Борисог-лебского

педуч. 23.06.2001

11/11

Пер-вая

«Благо-дарст-венное письмо» админист-рации Краснян-ского сельского поселения, 2010г.;

Грамота отдела по образо-ванию, молодеж-ной политике, опеке и попечи-тельству админист-рации Ново-хоперс-кого

муници-пального района, 2011г.;

Почетная грамота департа-мента образо-вания, науки и молодеж-ной политики Воронежс-кой области, 2013г.;

Диплом

админист-рации Новохоперс-кого муници-пального района «Воспи-татель года – 2014».

 

3

Белова

Нина

Анатольев-на

воспи-татель

28.03.

1952.

Борисоглебск КПК от 27.05.2014г «ФГОС дошкольного образования: ключевые особенности и механизмы реализации (для педаго-гических работников ДОО»

 

Борисог-лебского

педуч. 30.06.1970.

44/44

Пер-вая

Почетная грамота

Совета народных депутатов Ново-хоперс-кого муници-пального района, 2005г.; Благодарст-венное письмо главы админист-рации Новохоперс-кого муници-пального района, 2009г.

Благо-дарность админист-рации Новохоперс-кого муници-пального района, 2013г.

4

Кирносова

Надежда

Николаевна

воспи-татель

16.03.

1965.

ВОИПКРО Курсы воспитателей дошкольного образователь-ного учреждения от

22.06.10 г.

 

Борисоглебск КПК от 27.05.2014г «ФГОС дошкольного образования: ключевые особенности и механизмы реализации (для педаго-гических работников ДОО»

 

Борисог-лебского

педуч. 25.06.1993

29/24

Пер-вая

Почетная грамота админист-рации Краснян-ского сельского поселения Ново-хоперс-кого муници-пального района 2011г.

Почетная грамота отдела по образо-ванию, молодеж-ной политике, опеке и попечи-тельству админист-рации Новохоперс-кого

муници-пального района 2012г.;

Диплом

«Воспи-татель года – 2013»

админист-рации Новохоперс-кого муници-пального района, 2013г.

5

Казьмина

Елена

Владими-ровна

музрук

15.07.

1974.

Средне-проф.(муз.)

 

Борисог-лебское

Муз-училище, 1990.

20/2

 

 

 

  1. Количество групп – 2

  2. Списочный состав детей МКДОУ «Краснянский детский сад» - 50 чел.

Количество детей по группам: младшая разновозрастная –22 чел.

старшая разновозрастная – 28 чел.

  1. Количество детей рожденных в семье 1, 2, 3 и последующих.

Первые дети в семье – 20 человек,

Вторые дети в семье - 28 человек,

Третьи дети в семье - 2 человека.

  1. Количество детей льготников, с указанием льгот:

Ребенок - сирота – 1 – льгота 100% (освобожден от платы за д\с)

50% платы за д/с - 6 человек (из них 4 чел. имеют одного родителя; 2 чел. из семей имеющих трех несовершеннолетних детей)

  1. Количество детей поступивших в первый класс из выпускной группы 1 сентября 2014 г в Краснянскую СОШ – 10 детей

  2. Количество составленных договоров между родителями (лицами их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение на дату составления отчета - 50

 



Анализ контингента воспитанников (на "01" сентября 2013 г.):

ПОКАЗАТЕЛИ

Чел.

%

Количество детей

50

100%

Из них  мальчиков

27

54%

Из них девочек

23

46%

Детей-сирот

1

2%

Детей-инвалидов

0

0%

Полных  семей

45

90%

Неполных  семей

4

8%

 

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем санитарным, методическим требованиям.

В учреждении оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудованы физкультурный и музыкальный уголки, имеется уголок театрализованной деятельности, развития детского изобразительного творчества, уголок сказкотерапии.

На территории учреждения оборудована спортивная площадка.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, качественный состав которых высок: 25% педагогов имеют высшее образование; 80% – первую категорию.

Одним из важнейших аспектов  административной работы в детском саду является охрана труда.  С этой целью  систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  по противопожарной безопасности, знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.   Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится  осмотр  электрического и технического оборудования.

За период 2013-14 уч.г. была усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях:

- расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповой и индивидуальной НОД с детьми;

- пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группах и на прогулке;

- территория учреждения оборудована малыми формами (песочницы, качели, качалки, карусели, горка, беседка, спортивный комплекс и т.д.);

- дооборудована спортивная площадка не территории детского сада.

В 2013 году детский сад участвовал во всероссийском Интернет - Конкурсе «Детский сад. От прошлого к будущему», в номинации «Мы из будущего», где был представлен проект - «Театр и дети». Стали дипломантами конкурса.

В 2014 году детский сад участвовал в районном конкурсе «Воспитатель года - 2014». Стали дипломантами конкурса.

2. Содержание образовательной деятельности

2.1 Образовательная программа.

Основная общеобразовательная программа разработана для реализации в условиях МКДОУ «Краснянский детский сад» , контингент которого представлен детьми раннего возраста от 1,5 до 3-х лет, детьми дошкольного возраста от 3-х до 7 лет.

Программа основана на положениях:

1) отечественных психолого-педагогических исследований о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных и практических разработок, показавших свою эффективность в условиях современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, регулирующего деятельность системы дошкольного образования. Программа построена с учетом  принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости.

Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Цели, задачи и концепция функционирования учреждения.

Цель работы дошкольного учреждения – удовлетворить потребностей каждой из сторон воспитательно-образовательного процесса, а именно обеспечить

Воспитанникам:

-  обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности  ребенка в каждой возрастной группе;

-  возможность проявления каждым ребенком творческих способностей  в разных видах деятельности;

-  успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную школу.

Педагогам:

-  достойные условия для педагогической деятельности;

-  возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений;

-  возможность всесторонней профессиональной самореализации;

-  возможность проявления творчества в работе.

Родителям:

-  возможность выбора  программы, технологии работы с ребенком;

-  возможность выбора формы посещения ребенком детского сада;

-  возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры;

-  спокойствие и уверенность в успешном  благополучном будущем их детей.

2.2. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГТ. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы нагрузки для НОД с детьми.

2.3. Базовая  программа

Базисные программы развития ребенка-дошкольника с методическим обеспечением «Успех», «От рождения до школы»

- Методические рекомендации к основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех», под редакцией Н.О. Березина - Москва: «Просвещение», 2012г.

Дополнительные программы:

Комплексная программа «Детство»

Парциальные программы:

Программа «Приобщение к народным истокам» (автор Князева);

Я - человек: Программа социального развития дошкольника (автор С.А. Козлова)

- Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

«Музыкальное развитие детей в детском саду»: Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду (автор Е.А.Минина)

Программа-хрестоматия по детской литературе (автор З.А. Гриценко)

Программа «Цветные ладошки» (автор И.А.Лыкова)

- Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Авдеевой Н., Н.. Князевой Л., М.,1999 г.

- «Топ – хлоп, малыши» - программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет- Сауко Т.Н., Буренина А.И. – СПб., 2001.

- «Как воспитать здорового ребенка»В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

- « Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.

- «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» под ред.

Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.

- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.

- Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех», под редакцией Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Н.Е. Герасимова.- Москва: «Просвещение», 2011г.

Учебно-методические пособия:

-Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.

- Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983.

- Конструирование и ручной труд в д/с. Пособие для воспитателей /

Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

В ДОУ также реализуются программы дополнительного образования воспитанников художественно-эстетической и культурологической направленности.

3. Обеспечение образовательного процесса

3.1. Режим организации непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом возрастных норм и индивидуальных особенностей воспитанников, в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

3.2 В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

3.3 Методическая и научно-исследовательская деятельность.

В учреждении ежегодно организуются и функционируют 2 творческих микрогруппы педагогов. Тематика работы в таких группах определяется наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования и организуется таким образом, чтобы проблема была рассмотрена как в теоретическом, так и в практическом плане.

Педагоги ДОУ – активные участники методических мероприятий ДОУ и района;  воспитатели участвуют в отрытых показах различных форм взаимодействия с детьми. Педагоги систематически принимают участие в научно-практических конференциях. За анализируемый период созданы личные мини-сайты педагогов, где опубликованы статьи из опыта работы в рубрике (Наши публикации).Получены сертификаты за создание личных сайтов, за публикации и благодарности за активное участие в работе сайтов.

В ДОУ работает эффективная система наставничества: педагоги активно перенимают опыт более опытных коллег. Обмен опытом осуществляется посредством открытых просмотров, смотров-конкурсов, совместных методических мероприятий.

3.4. В воспитательно-образовательный процесс ДОУ активно внедряются здоровьесберегающие технологии, их эффективность отслеживается, анализируется и регулируется по мере необходимости.

4. Воспитательная система образовательного учреждения

4.1. В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников,  с учетом пожеланий детей и выявляемых в ходе воспитательно-образовательного процесса наклонностей  дошкольников. Это два кружка - фольклорный кружок «Родные напевы» и «Умелые руки» - изобразительный.

4.2. На каждый вид дополнительного образования разработана учебная программа, план; ведется строгий учет реализации указанных программ, анализ их эффективности.

5. Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения  качества учебно-воспитательного процесса: педагоги постоянно стремятся к самосовершенствованию собственной педагогической деятельности. Активно занимаются самообразованием, принимают участие в методической работе ДОУ, районных методических объединениях, проходят курсы повышения квалификации, делятся опытом и перенимают его у других более опытных коллег.

 

 

Заведующий МКДОУ___________ Н.М. Шилова